Профессия ‘Тренд-вотчер’

Профессия «Тренд-вотчер»

Современным маркетологам больше не нужно обращать внимание на прямое продвижение товаров, а также на сбор и анализ потребительской информации. Это привело к необходимости выделить отдельную профессию — тренд — вчера, который мы обсудим сегодня. Поток информации увеличивается с каждым днем, а культура и менталитет потенциальных потребителей меняется.

Поэтому, чтобы оставаться конкурентоспособными, компании должны своевременно реагировать на все, включая наименьшие изменения в предпочтениях и поведении клиентов, для того, чтобы со временем принимать стратегически правильные решения. В результате современные маркетологи должны уделять больше внимания как прямому маркетингу продуктов, так и собирать и анализировать информацию для потребителей. Это привело к необходимости выделить отдельную профессию — тренд — вчера, который мы обсудим сегодня.

Профессия тренд вотчер

Кто такой тренд-вотчер?

Тренд-вотчер – специалист в сфере рекламы и маркетинга, который занимается сбором и обработкой данных для мониторинга изменений потребительского спроса. На сегодняшний день эффективность маркетинговой политики компании зависит от ее деятельности. Профессия тренера появилась недавно, но быстро нашла свою нишу на рынке труда. Его название происходит от сочетания двух слов в английском тренде — тренд, направление и наблюдатель — наблюдатель.

То есть, тренд-вотчер, это человек, наблюдающий за тем, как меняются тенденции среди покупателей. Западные страны уже присвоили эту специальность в другом направлении. Там специализированные агентства изучают поведение потребителей, которые не только следят за изменениями, но и формируют прогнозы на будущее. На российском рынке тренд-вотчеры чаще всего входят в штат отдела маркетинга , где они занимают должность специалиста по стратегическому планированию.

Кстати, изменения в потребительском спросе в Советском Союзе были исправлены статистическим аппаратом, занимающимся сбором и обработкой информации о товарах и потребительском спросе.

Список ключевых обязанностей для наблюдателя за трендом включает в себя:

  • прогнозы появления новых потребительских трендов;
  • сбор и обработка данных из имеющихся ресурсов (выступления специалистов, выставки, беседы с экспертами и т. д.);
  • постоянный мониторинг информации из анализа данных исследований потребителей СМИ;
  • прогнозирует будущее конкретной краткосрочной и долгосрочной тенденции;
  • готовить отчеты о проделанной работе, участвовать в разработке маркетинговой политики компании.

Должностные обязанности

Наблюдатель за трендом может варьироваться в зависимости от работы в конкретной отрасли. Такие специалисты востребованы в рекламных агентствах, маркетинговых компаниях и отделах маркетинга крупных хозяйств.

Эксперты пользуются большим спросом во времена кризиса, когда компаниям необходимо жестко конкурировать и изменять политику связей с общественностью организации, готовясь к ребрендингу и выходу на новый сегмент рынка. Какими личностными качествами должен обладать тренд-вотчер? Чтобы следовать тенденциям, человек должен уделять особое внимание деталям. Поэтому такие личные качества, как наблюдательность и аналитические навыки, очень важны при работе с тренером. Прогнозирование изменений в бизнесе также требует расширенного понимания, которое позволит вам сделать правильные выводы. Не менее важной ролью в профессии является умение работать с большими объемами информации, для чего требуется специалист с хорошей памятью, организационными навыками и математикой. Желание расширить кругозор, любопытство и развить навыки общения станет дополнительным преимуществом в поиске нужных вам данных.

Среди других функций, полезных для наблюдателей за трендом:

  • способность быстро адаптироваться к изменениям;
  • стремление к саморазвитию;
  • ответственность;
  • тщательность.

Говоря о профессиональных навыках, это включает в себя обязательное знание трендовых рекламных технологий, основ маркетинга и иностранных языков. Основная тема диссертации: экономика, русский язык, математика.

Преимущества профессии тренд-вотчер

Хотя профессия возникла относительно недавно, уже сейчас просматриваются большие перспективы для квалифицированных маркетологов. Эксперты считают, что практически невозможно поддерживать конкурентоспособность компаний и принимать правильные управленческие решения без постоянного мониторинга предпочтений потребителей. Поэтому эта профессия входит в список будущих профессий. Следует отметить, что из-за нехватки большого количества специалистов в настоящее время работодатели готовы выделить большие суммы для оплаты своих услуг. В среднем российские эксперты могут рассчитывать на зарплату от 600 до 800 долларов.

И это оклад хоть и квалифицированных, но рядовых тренд-вотчеров. Профессионалам, уже рекомендованным с положительной стороны, также может потребоваться гораздо более высокая заработная плата (в 3-4 раза выше среднего статистического показателя). Кроме того, объем знаний и навыков, которым владеют тренд-вотчеры, позволяет им без труда организовать собственный процветающий бизнес.

Недостатки профессии тренд-вотчер

Основным недостатком данной профессии можно считать то, что на тренд-вотчеров в значительной степени возлагается ответственность за успешную деятельность и развитие компании . Неверного решения и экономической катастрофы больше нельзя избежать. И это изнеженная репутация, серьезный стресс и значительные потери.

Сколько зависит от работы тренера, ваш рабочий день часто превышает установленные рабочие часы. Более того, этим специалистам приходится держать «пульс» почти 24 часа в сутки, что существенно влияет на их эмоциональное и психическое состояние. Высокий стресс и постоянный стресс влияют на здоровье. Где можно получить профессию тренд-вотчер? Хотя на внутреннем рынке труда уже требуются движущие силы, высшие учебные заведения еще не определили эту профессию как отдельную специальность. Вы можете приобрести знания и навыки, необходимые для работы, пройдя программы по специальности «Маркетолог», которые широко представлены во многих российских вузах. Вы можете контролировать отслеживание трендов в таких ведущих университетах, как, например: Источники изображений: meerpaal.nl, bank-explorer.ru, mmr.ua. Подпишитесь на нашу Telegram, чтобы получать информацию о важных новостях в области образования.


Видео по теме


Рекомендуем:

Рекомендуем:

Профессия «Директор» заработная плата в Москве
Специальность «Оценщик» сколько зарабатывает?
Профессия «Инженер бюро технической инвентаризации» — требования
Специальность «Логист» — как им стать?
Специальность «Дизайнер Одежды» особенности и требования

Комментариев нет

Добавить комментарий